Публикации

Модель образования «Век Турции» от МНО

2024-08-17 12:27
Министерство национального образования опубликовало циркуляр относительно образовательной модели «Век Турции», которая будет реализована в дошкольных учреждениях, 1-м классе начальной школы, 5-м классе средней школы, в подготовительном классе средней школы и 9-м классе в 2024-2025 учебном году.
Согласно объявлению, опубликованному на веб-сайте Министерства национального образования (МНО), был принят циркуляр о внедрении модели образования «Век Турции», которая была разработана для поддержки умственного, социального, эмоционального, физического и морального развития учащихся.
Обучение тренеров началось 3 июня в рамках обучения, запланированного для модели образования «Türkiye Century». Подготовка учителей будет осуществляться под руководством провинциальных национальных управлений образования в период профессиональной подготовки со 2 по 6 сентября.
В этом контексте обучение будет запланировано теоретически и практически на 3 дня провинциальными или районными национальными управлениями образования и школьными администрациями для учителей, которые будут преподавать учителями дошкольного, 1-го начального, 5-го среднего школьного, подготовительного к средней школе и 9-го классов.
Обучение будет проводиться на отраслевой основе.
Учителя, получившие сертификат подготовки тренеров, также будут проводить теоретическую и практическую подготовку для учителей, ведущих занятия в других классах, выходящих за рамки модели.
Соответственно, подготовка учителей, преподающих в других классах, будет планироваться и осуществляться провинциальными или районными национальными управлениями образования при координации провинциальных национальных управлений образования во время промежуточных каникул в первом семестре и будет организована в группах максимум 50 человек по филиалам.
Согласно циркуляру, учителя, получившие сертификат о подготовке педагогов, будут в первую очередь распределяться по соответствующим классам в филиале и распределениям курсов, которые будут подготовлены школьной администрацией, а учителям, которые будут преподавать в соответствующем классе, будут предоставлены обучение в своих филиалах. В случае смены учителей в соответствующих классах в связи с какой-либо необходимостью, учителя, которые пойдут в эти классы, смогут войти в классы после завершения обучения.
Будут разработаны планы по эффективному внедрению модели.
В рамках планирования, которое будет осуществляться провинциальными и районными национальными управлениями образования при координации провинциальных национальных управлений образования, школьные администраторы всех уровней изучат общий текст модели образования «Век Турции».
В ходе обучения администраторов будет проводиться информация и обсуждения относительно ролей и обязанностей администраторов, учителей, учащихся и родителей в соответствии с Моделью образования «Век Турции», а школьные администраторы будут обучаться строительным блокам и базовому подходу модели до 1 сентября.
На групповых собраниях будут составлены планы, обеспечивающие эффективную и правильную реализацию всех компонентов модели с учетом учебной программы и учебников в соответствии с основным подходом и профилем учащихся Модели образования «Век Турции».
В этом контексте при планировании будут учитываться концептуальные навыки, полевые навыки и тенденции, состоящие из базовых, интегрированных и мыслительных навыков высокого уровня. Межпрограммные компоненты, включая структуру «добродетель-ценность-действие», навыки социально-эмоционального обучения и навыки грамотности, структурированные как системное мышление, будут основаны на практиках дифференциации, разделенных на две части: обогащение и поддержка.
Кроме того, в рамках школьного планирования проводятся исследования, которые поддерживают участие учащихся в деятельности, позволяют учиться на практике и на собственном опыте и направлены на целостное развитие учащихся, а также внеклассные мероприятия, такие как мероприятия по социальной ответственности и на протяжении всей жизни.
Учитывая, что структура образовательной модели «Век Турции» подходит для применения во всех местных условиях и возможностях, планирование будет осуществляться таким образом, чтобы учащимся были предоставлены навыки, необходимые для результатов обучения учебной программы, в максимальной степени.
Учебная программа образовательной модели «Век Турции» будет реализована в частных школах, реализующих общеобразовательную программу, а индивидуальные образовательные программы (ИОП) для учащихся будут подготовлены на основе учебной программы «Модель образования турецкого века».
ИОП будут подготовлены для учащихся с особыми образовательными потребностями, которые продолжают свое образование в рамках практики интеграции на основе учебной программы образовательной модели «Век Турции».
Учебники и электронные материалы, которые будут представлены детям в соответствии с образовательной моделью «Век Турции» были подготовлены как дополняющие друг друга для всестороннего развития учащихся. Таким образом, будут использоваться все учебники и электронный контент в учебниках.
Мероприятия по оценке и оцениванию классов, которые будут проводиться в рамках образовательной модели «Век Турции», будут запланированы для измерения уровня знаний и навыков учащихся, а также для сбора данных об их недостатках и тенденциях в обучении.
Студенты будут ранжироваться в соответствии с их академическими достижениями.
Мероприятия по измерению и оценке будут осуществляться в рамках структуры, ориентированной на развитие навыков, которая поддерживает процесс обучения на самом высоком уровне и обеспечивает обратную связь.
Практика измерения и оценки будет осуществляться с использованием процессно-ориентированного и развивающего подхода в соответствии с моделью образования «Век Турции». В течение учебного года учащиеся будут ранжироваться в соответствии с их академическими достижениями, исключая практику измерения в классе, и не будут проводиться провинциальных, окружных или общешкольных экзаменов, которые могли бы включить их в конкурс.
Письменные экзамены, которые будут проводиться в рамках очного измерения, будут готовиться и проводиться классными или полевыми группами образовательного учреждения для измерения целостности знаний и навыков на основе результатов обучения.
Студентам предлагается оценить содержание работ.
На курсах турецкого языка в начальной и средней школе, а также на курсах турецкого языка и литературы в старших классах в каждом семестре будут читаться по две работы, а в течение учебного года будут анализироваться в общей сложности 4 работы при условии, что они выбраны из распространенных литературных жанров.
Студентам будет предложено читать книги в дополнение к 4 произведениям, которые будут оцениваться в рамках учебной программы.
Критерии отбора текстов в учебной программе будут учитываться при определении произведений для чтения и фильмов для просмотра. В соответствии с этими критериями работы будут определяться преподавателями групп в соответствии с возрастом и уровнем учащихся.
Кроме того, групповые учителя будут использовать форму критического чтения, аудирования/просмотра в рамках программ преподавания турецкого языка и литературы, чтобы дать учащимся возможность оценить содержание произведений, которые они читают и слушают/смотрят.
Информационный источник: ТРТ Хабер